ФЭНДОМ

Армада "Страж"- одна из космических армад Конфедерации, базировавшаяся в секторе Децем. На данный момент базируется в секторе Секундо. По оценкам военных экспертов, армада занимает второе место по численности и первое по военной мощи, среди остальных формирований флота Конфедерации.

Командующий

Александр Гришаков

История

Первые упоминания о соединении флотов, получивших название "Страж" датируется 2300 годом, когда человечество начало осваивать восточные рубежи галактики. Тогда ещё ажиотаж вокруг неизведанной галактики и возможности появления других разумных рас продолжал набирать обороты, поэтому колониальные корабли часто сопровождались соединениями боевых кораблей, оседая на месте основания колонии. Часто космические соединения объединялись в группы, тем самым, организовывая сообщение колоний. Одной из самых первых групп была "Армада", которая позже стала именоваться армадой. При поддержке Пропроретора, армада приобрела официальный статус военно-космического формирования.

2600 год

В момент начала Раскола, флотилии армады находились в домашних регионах и слишком поздно получили боевые сводки, от чего подверглись внезапным атакам секторных соединений. После объединения, "Армада" занималась уничтожением кораблей новообразованного Славейского Союза и возвращение планет под контроль Конфедерации. Однако, череда поражений в оборонах так называемых "кладбищ кораблей", большого числа списанных военных кораблей разных классов. Значительную часть кораблей армада потеряла от флота "Знамя", во главе которого стоял достроенный дредноут "Трудовая слава". В ходе тяжёлых боёв, проводившихся с целью вывода дредноута из строя, были потеряны флотилии "Стойкие", "Калдерис" и "Новый Горизонт". Ценой многочисленных жертв флотилии "Оникс" удалось загнать противника в ловушку и уничтожить дредноут.

А 2615 году, армада смогла восстановить большую часть потерянных кораблей. Теперь крупные тактические соединения базируются в секторе Секундо, на границе со Славейским Союзом, реагируя на провокационные действия пиратов, наёмников и славейских кораблей.