ФЭНДОМ

Государственный строй Конфедерации представляет собой довольно сложную и запутанную систему, однако, эффективную и проверенную временем и делом.

Собственно, обобщенно и условно разделить властные полномочия можно на несколько ветвей. Начнем по порядку.

  • Законодательная ветвь состоит из фемосиллагий, Трибуната и его Трибунов и Сената с Принцепсом во главе.
  1. Фемосиллагии - не что иное, как всеобщие выборы/референдумы по важным вопросам. Надо уточнить, что выборы проходят лишь в Трибунат, власти над Сенатом фемосиллагии не имеют.
  2. Трибунат - фактически, нижняя палата парламента, главная "кузница" законопроектов, указов и постановлений. Специально пожизненно избираемые Трибуны проводят интересы народа в Сенат, следят за исполнением на гос. уровне законов и возглавляют отраслево-совещательные комитеты Трибуната. Пост Трибуна и любой другой государственный, военный и административный пост можно совмещать. Снять Трибуна с должности может только общее решение Трибуната. Численность - 12 000 человек. Известен своей широчайшей полемикой.
  3. Сенат - юридически - высший орган власти в Конфедерации и де-факто высшая палата парламента. Однако, ближе к началу Эпохи Раздора Сенат стал все более уступать свои позиции Принцепсу. После гражданской войны Сенат и Принцепс негласно имеют равную власть. Сенат, помимо своей основной функции, также занимается назначением людей на почетные посты (Новелисиммы, куропалат, префекты преторий) и формированием магистратов (министерств) с магистрами Оффиций во главе, ответственными лишь перед Сенатом. Сенат одновременно с этим назначает т.н. проедра Офицций, специальных чиновников, курирующих те или иные экономические вопросы. Сенат также утверждает кандидатуру Критарха, предложенную Верховным Судом. Трибунат и Сенат назначают также Префектов, о которых будет рассказано ниже. Сенатом же избирается и высшее должностное лицо Конфедерации - Принцепс. Численность - 500 человек.
  4. Принцепс - "первый из сенаторов", избираемый неограниченное количество раз на пятнадцатилетний срок лидер Конфедерации, обладает наибольшей полнотой власти в государстве, которую делит с Сенатом и, в меньшей степени, с Трибунатом. Принцепс имеет право принимать решения в сфере исполнительной власти, одобряет некоторые кандидатуры во время назначения в магистраты, обладает законодательной инициативой, является формальным главнокомандующим и пр. В последнее время установился шаткий баланс между властью Сената и властью Принцепса. Принцепс также назначает Цезаря, своего заместителя (известны случаи подобия троевластия (принцепс-цезарь-сенат)), которому по своему желанию может передавать часть своих привилегий и пр. Принцепс имеет право даровать почетные титулы (Новелисимм, куропалат, префект преторий) и назначать главнокомандующего (которому чаще всего передает военные бразды), именующегося Легатом Пропретором.
  • Административная ветвь состоит из трех рангов управленцев, Префектов, Проконсулов, Планетарных губернаторов (Консулов). Управленцы, собственно, как видно по названию, управляют административно-территориальными единицами. Людей этой ветви власти назначают Сенат и Трибунат (поровну от каждого органа).
  • Военная ветвь (высших рангов) состоит из Легата Пропретора (главнокомандующего войсками), Легатов Легионов (генералов армий/командующих флотами) и Латиклавиев, командующих дивизиями или сборными военными единицами.