ФЭНДОМ

Заговор Десяти- одной из событий эпохи "Раскола", связанное прежде всего с военными верхами Конфедерации, направленный на смещение и упразднение власти Принцепса. Неудавшийся заговор закончился казнью нескольких влиятельных деятелей Сената и Военного Совета, обновлению большей доли сената и Военного Совета, а так же привёл к балансировке власти между Сенатом и Принцепосом.

Участники заговора:

Аврелиан Маркус Август- легат, командующий 8-го флота Конфедерации. Смертная казнь заменена на пожизненное за сотрудничество с властями;

Даниил Васильевич Петраков- член сената, по совместительству, глава министерства Информационной безопасности, казнён по приговору Магистра оффиция;

Джонатан Уинстон Ройберк- сенатор, влиятельный член специальной службы безопасности, застрелился у себя в кабинете;

Рудольф фон Кёллер Пятнадцатый- сенатор, входил в круг заместителей Пропретора, погиб при взрыве бомбы в Сенате;

Максимилиан Штрасс- глава корпорации "Strass Industries", был заключён под стражу и осуждён на пожизненное. Позже перенаправлен на Проклятье;

Роберт Киллерман- центурион, командир личной охраны Цезаря, убит Цезарем в ходе боя;

Милена Гордон- член сената, марсианский наместник, казнена;

Дмитрий Анатольевич Павлов- легат, командующий 6-го резервного легиона, казнён;

Эдвард Девид Хор- легат, командующий 4-го резервного флота, пожизненное заменено на 40 лет тюрьмы;

Эрик Роберт Дюрар- легат, командующий 8-го резервного флота, пожизненно осуждён.

Возникновение заговора

Как считают некоторые аналитики, Заговор Десяти являлся частью спланированной революции, приведшей к расколу Конфедерации на несколько крупных самостоятельных государств. По словам сенатора Аврелиана Августа, десять влиятельных политических и военных деятелей, объединились с внешними заговорщиками. Кто-то был подкуплен, кто шантажирован, а кто и вовсе имел на правительство свои цели. Следуя изначальному плану, прежде всего первым должен был быть убран Принцпес и лояльная ему верхушка, включая Цезаря и Пропретора, после чего и остальные перейдут к решительным действиям. По словам Августа, неизвестный представитель связался со всеми участниками заговора и начали их организовывать.

Покушение пятого ноября

Первая попытка покушения на Принцепса произошла пятого ноября 2595 года по земному календарю. Тогда Принцепс был на конференции по экономической безопасности, связанного с предотвращением повторения всегалактического кризиса 2500-го года и развитием южного сектора. В 12:55 транспортный шаттл был повреждён неизвестным террористом, однако, машина аварийно приземлилась на одной из посадочных площадок. В результате жёсткой посадки, Плэйнвью получил лёгкую травму руки, однако, отказался отменять конференцию. Охрана здания и конференц-зала была усилена и сама конференция прошла мирно, однако, не без провокационных анти-военных заявлений.

В 16:00, когда Плэйнвью с охраной покидал здание, был атакован. Как предполагается, снайпер использовал пули с обеднённым ураном, однако, ни одна из этих пуль не попала в Принцепса. При атаке снайпера погибли три члена СОП были ранены и позже двое из них скончались от радиационного отравления. Стрелок так и не был найден. По сообщению Аврелиана Августа, стрелок был устранён через несколько дней.

Покушение "Раскола"

Второе и последнее покушение на Плэйнвью, Цезаря Эбориуса и Пропретора Трогуса произошло в 2600 году, почти сразу же после начала революционной активности во многих секторах. Принцепс и Пропретор выступали на совещании Сената. Четверо заговорщиков незаметно заложили по всему здания Сената, а пятый должен был дистанционно активировать их. По плану, члены заговора должны были покинуть здание за двадцать минут до взрыва, с интервалом в пять минут, после чего будет совершён подрыв зарядов, в результате которого большая часть Сената погибла бы при взрыве, включая и "главную тройку". После серии взрывов, Август, Дюрар, Хор и Павлов должны были взять работу на себя, вывести армейские и флотские соединения, блокировать здание Военного Совета и взять под охрану лояльных легатов, захватить несколько министерств и блокировать передачу информации, как на планете, так и за её пределами. Флот Хора отвечал за блокировку орбитальных верфей. Тем временем, Киллерман должен был взять под арест Эбориуса и не дать ему скоординировать действия лояльных сил, а Кёллер должен был взять управление армейской ветвью на себя, как заместитель Трогуса.

Однако, план начал рушиться ещё на первой стадии. Двое заговорщиков не успели покинуть здание, и пятый пропустил это, предположив, что они уже вышли. Из-за секретности операции, соблюдался режим радиомолчания, заговорщики не могли связаться друг с другом и координировать действия. Вместе с этим, Кёллер, который должен был оставаться в военном министерстве, находился в здании Сената вместе с Пропретором. Попытки заместителя как можно скорее покинуть совещание были восприняты настороженно. За пятнадцать минут до взрыва, специальная служба охраны находит несколько взрывных устройств, совещание сражу же прекращается и начинается эвакуация. ССО так же были неожиданной проблемой для заговорщиков, т.к. Ройберк должен был позаботиться о том, чтобы охрана была минимальная, но что-то пошло не так. В результате всего этого, взрыв произошёл на десять минут раньше обговоренного срока.

После подрыва зарядов и поднятия паники, никто не удосужился удостовериться в смерти Плэйнвью и Трогуса, поэтому их убийство было сразу же подтверждено. Без подтверждения команды, Киллерман, вместе с частью охраны, направился к кабинету Эборуса. Однако, быстрого ареста не удалось из-за трёх членов Преторианской гвардии, находящихся в распоряжении Цезаря. В результате, завязалась перестрелка, в которой Эборус был ранен, а Киллерман убит.

Хор, Дюрар и Август, не дождавшись ответа от Киллермана, вывели резервные флоты на орбиту Земли, таким образом, взяв её в блокаду. Не понимая, что именно происходит, командующий обороной Земли Эдвард Тритч, пытался выйти на связь с другими флотами, но не мог этого сделать. К тому времени, Петраков блокировал все военные и гражданские линии связи, оставив только обговоренные каналы. Павлов, разбив легион на соединения, захватил военное, информационное и остальные министерства, попутно пытаясь саботировать работу остальных легионов. Однако, здания были быстро отбиты назад объединёнными силами резервистов и бойцов СОП, которые, несмотря на призывы легатов и некоторых сенаторов сложить оружие, начали бой.

Как оказалось позже, Принцепс и Пропретор выжили при взрыве в Сенате и сразу же начали организовывать оборону. Прознав про выживших, многие командиры сдались лоялистам, однако, флот и марсианская администрация продолжали противостояние. Павлов, с несколькими влиятельными командирами, был пленён и взят под стражу, Хор и Дюрар отступили к Марсу, а Август сдался властям, согласившись на сотрудничество.

В итоге, оставшихся заговорщиков пленили и выдали их собственные подчинённые, разобравшиеся, что в конце концов происходит.

Итоги заговора

Казнена или убита большая часть заговорщиков, некоторые получили право на замену казни заключением в тюрьме;

Большая часть сената погибла во время взрывы;

Хаос в структуре власти дал время революционерам в секторах организоваться;

Проведена чистка сенаторских и военных должностей;

Установилось равновесие власти "Верхней тройки" и Сената.